Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

25 октября проводился Всероссийский день автомобилиста.
В рамках этого дня наш Центр хотел бы напомнить о правилах безопасности на дорогах, о том , как важно соблюдать эти правила, чтобы уменьшить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

По статистике за 2020 год было совершено 150 наездов на пешеходов, в том числе на детей (53 случая).

Следующим распространенным ДТП по Астраханской области является наезд на велосипедистов – 21 случай.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности.
Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня.

По статистике на 2020 год, зафиксирован 91 случай детского травматизма.


При столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно.

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь. Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка.

2 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле.

Для детей до 7 лет:
Обязательно использование кресла или люльки.
Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка.
Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
Для детей от 7 до 12 лет:
Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер.
На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка
Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — не допускается.
Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга.

Нарушение правил проезда пешеходного перехода по Астраханской области составило 53 случая, то есть каждое девятое ДТП.

Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов.

Причинами совершения данных ДТП является:
переход проезжей части в неустановленном месте;
движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;
внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;
ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.

Основные правила дорожного поведения для пешеходов:
пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.
Остановки общественного транспорта в непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.
Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

Профилактика травматизма возможна не только при условии специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.